Доступность для различных категорий населения в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 2»  г. Волжского

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) Скачать

Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

В МБУДО «ДМШ № 2» в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:

  • возможность беспрепятственного входа в Учреждение и выхода;
  • возможность как самостоятельного, так и передвижения с помощью персонала Учреждения по ДМШ в целях доступа к месту предоставления услуги;
  • возможность посадки в транспортное средство и высадки из него у бокового входа в Учреждение, с помощью персонала Учреждения;
  • проведение инструктажа сотрудников, осуществляющих первичный контакт с получателями образовательной услуги, по вопросам ознакомления инвалидов с размещением и планировкой помещений, последовательностью действий и маршрутом передвижения при получении услуги;
  • содействие инвалиду при входе в здания и выходе из них, информирование его о доступных маршрутах общественного транспорта.

 

В МБУДО «ДМШ № 2» установлено следующее оборудование для обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения:

  • вход в основное здание школы имеет крыльцо с расширенным проемом входной двери;
  • при входе в здание, ступени обозначены яркими контрастными цветами и оборудованы перилами;
  • на входных дверях установлены световые желтые знаки;
  • лестницы внутри здания школы имеют надежно закрепленные поручни, непрерывные по всей длине;
  • по лестницам ребенка-инвалида может сопровождать родитель (законный представитель) или ответственный преподаватель;
  • на школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое покрытие.

 

В ДМШ установлено следующее оборудование для обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения:

  • крайние ступени внутри школы, как и при входе, обозначены яркими контрастными цветами и оборудованы перилами;
  • на входных дверях установлены световые желтые таблицы;
  • лестницы внутри здания школы имеют надежно закрепленные поручни, непрерывные по всей длине;
  • по лестницам ребенка-инвалида может сопровождать родитель (законный представитель) или ответственный преподаватель;
  • на школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое плиточное покрытие.

 

В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами, официальный сайт Учреждения адаптирован для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению (оснащен версией для слабовидящих).

Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов.

Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением педагогических работников, прошедших соответствующую переподготовку.

Групповые занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучащимися, так и в отдельных группах.

При необходимости, численный состав групп по музыкально-теоретическим и групповым дисциплинам может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Учреждение в целях определения мер по поэтапному повышению уровня условий доступности для инвалидов Учреждения и предоставляемых им услуг проводит обследование данного Учреждения и предоставляемых им услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов Учреждения и предоставляемых им услуг.

Не предусмотрены:

условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху;

условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении не имеется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.